Мы живем в то время, когда информационные и компьютерные технологии стремительно развиваются   и проникают во все сферы жизни. Оградить детей от этих процессов невозможно. Все больше времени они проводят у компьютера и важно, чтобы это было не только развлечением , а еще и приносило пользу. Именно использованию компьютера и гаджетов с пользой учат ребят, когда  они приезжают в «Байтик» на образовательные смены. Опытные преподаватели и эксперты дают  знания и навыки, которым не учат  в школе. Ребята  принимают участие  в интересных современных проектах, учатся  работать в команде и достигать результатов. 

На сегодняшний день основные профильные направлениям, которые представлены на наших сменах это —

Информационные технологии:

Современные мобильные приложения (6-9 лет).

Планшет Apple iPad – это отличное устройство для обучения и развития. Цель направления: познакомить участников с неигровыми полезными возможностями современных мобильных гаджетов.

Основные программы, с которыми предстоит познакомиться участникам: iMovie и Reverse (видеомонтаж), Тoontastic (мультипликация), KeyNote (презентации) и многие другие.

Помимо прочего, полученные знания и навыки, пригодятся для учебы в школе при подготовке рефератов и презентаций, представлении своих идей и проектов, подготовке к конкурсам и различным мероприятиям.

 Блогерство и МедиаМастеринг (от 10 лет).

Обучение направлено на развитие умений создания авторских информационных продуктов. Работа в игровой форме с новыми способами передачи сведений максимально вовлекает детей в медиатворчество, что дает быстрый результат.

Участники научатся создавать крутое видео прямо со своего смартфона (видео, 3D, анимацию).  Кроме этого узнают основы блогинга, организацию онлайн вещания, эффективное управление информацией на английском языке и работу в облачных сервисах без привязки к собственному компьютеру.

 Фотомонтаж (от 9 лет).

 На сегодняшний день большое количество приложений для смартфонов и ПК дают возможность в несколько кликов редактировать фотографии с использованием фильтров и масок.

 Однако, это не сравнится с инструментами, которые предлагают известные графические редакторы. Знакомство с ними помогает использовать знания как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни.

 Участники курса получают навыки работы в одной из программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW Graphics. Создание и обработка баннеров и таблоидов для социальных сетей, аватарок , значков, иконок и многое другое становится доступным. Также в ходе смены участники учатся грамотно работать с фотографиями, делать анимацию и создавать коллажи.

Видеомонтаж (от 12 лет).

Видеомонтаж – это настоящее искусство.

В настоящее время видеомонтаж стал очень популярен. Мы каждый день смотрим телевизор, заходим на ютуб и стремимся узнать последние события в сфере кино. Но как же всё это создаётся? Многим кажется, что монтаж очень сложное и скучное занятие, но это вовсе не так.

Основные программы, в которых работают участники — Sony Vegas Pro и Adobe Premiere Pro. Они занимаются обработкой видеоматериалов, изучают, где и какой формат видео использовать, как сжимать видеофайлы, накладывать различные спецэффекты и переходы на видео.

Программирование на языках C#, Python, Action Script 3.0, Scratch(от 11 лет).

Компьютерные и информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, и уверенно расширяют ее горизонты. С каждым днем мы приближаемся к моменту, когда умения кодировать и программировать будет стоять в школьной программе на уровне грамматики.

Данный курс очень обширный и содержит различные вариации в зависимости от возраста участников и выбранного направления. Ребята изучают различные языки программирования, создавая собственные приложения и сайты. Он интересен одновременно и тем, кто только решил попробовать себя в разработке, и тем, кто уже делает уверенные шаги к цели.

Разработка игр на движке Unity 3D (от 11 лет).

Каждый встречался с играми на компьютере, ноутбуке, планшете, видео приставке или смартфоне. Однако мало кто видел разработчиков и знает о том, как все это создавалось.

Unity – это один из самых популярных игровых движков, на котором можно реализовать решения для множества игровых устройств.

Данный курс учит разрабатывать полноценную трехмерную игру со своим миром и правилами. Он разбит на две части: создание уровней (творческая часть) и программирование (техническая часть).

В ходе смены участники закончат несколько игровых сцен в разных жанрах (гонки, головоломки, приключения и прочее). Они научатся работать с анимацией, графическими эффектами, коллайдерами. Узнают, как работать с физическими объектами и текстурами. А также ознакомятся с основами игрового программирования на языке C# при разработке скриптов, направленных на игровой процесс.

 Разработка Web-сайтов (от 11 лет).

Данный курс ориентирован на школьников, которые хотят научиться создавать сайты. Программа  обучения не требует начальных знаний в разработке или языках HTML, CSS, но при этом подходит и начинающим пользователям, и уверенным разработчикам.

В течение смены участники реализуют свой проект-сайт и познакомятся с профессиональной разработкой веб-сайтов. Разберут, как работают и зарабатывают в этой сфере, плюсы и минусы веб-разработчика, дизайнера , front-end разработчика и back-end разработчика.

 Мультипликация и анимация (от 10 лет).

Мультфильмы встречают нас в детстве и сопровождают в течение всей жизни. Первые анимированные сюжеты появились еще в девятнадцатом веке, завоевав с тех пор сердца и умы каждого жителя Земли.

Техническое творчество

Машины Голдберга являются очень хорошим инструментом для изучения физических законов. В них, как правило, применяются совершенно разные механизмы, передающие первоначальную энергию от предмета к предмету. По ним можно изучать динамику жидкостей и газов, три закона механики Ньютона, силу трения скольжения, инерцию, равновесие и т.д. – всё зависит лишь от фантазии изобретателя.

Машина  Голдберга — это некое устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной цепочки последовательных взаимодействий.

Машины  Голдберга обладают ещё и магическим эффектом – для тех, кто видит не процесс их постройки, а конечное «действие», кажется невероятным то, как это создатели всё это придумали и смастерили, учли все тонкости и нюансы.

Машины Голдберга предназначенны для формирования  навыков:

  • Объемное мышление у детей;
  • Конструкторское воображение;
  • Постановка задачи и поиск решений;
  • Навык «расчетливого предположения».

Результатом освоения данного курса являются:

  • Умение определять необходимые действия в соответствии с поставленной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • Оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям;
  • Находить общее решение на основе согласования позиций и общих интересов;
  • Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Робототехника

Участники работают с конструкторами Lego NXT (начальный уровень), Lego EV3 (продвинутый уровень) и платформе ScratchDuino (опытный уровень), благодаря которым можно воплотить в реальность различные задумки.

Работая в команде из 2-3 человек, участники оттачивают и развивают свои конструкторские и вычислительные навыки. По окончании курса могут создавать как простейшие, так и более продвинутые проекты для участия в соревнованиях.

Занятия робототехникой способствуют:

  • Развитию навыков поиска и выбора оптимального варианта решения задачи, сборки, тестирования и оценки моделей;
  • Организации «мозгового штурма» для творческого поиска альтернативных решений;
  • Обучению работе в команде, обмену идеями и навыкам общения;
  • Приобретению практического опыта работы с датчиками, электромоторами и интеллектуальными устройствами;
  • Программированию.

Остальные профильные направления, которые представлены в наших сменах:

  • Театральное искусство;
  • Вокал и хореография;
  • Иностранные языки;
  • Школа «Маленькая леди»;
  • Кулинарная школа;
  • Архитектура и дизайн.

Занятия перемежаются с катанием на лошадях, спортивными играми, прогулками по лесу, интеллектуально-развивающими программами, плаванием в бассейне и общением со сверстниками и педагогами.  Все это доставляет ребятам огромное удовольствие!

В межканикулярное время  в «Байтик» проходят смены по обучению школьников основам IT-профессий. Продолжительность смены 5-7 дней.

Тематика смен: «Дизайн и верстка интерактивных книг», «Создание приложений SaaS», «Разработка Web-сайтов», «Программирование игр на ActionScript 3.0», «Разработка мобильных приложений наС#».

Программа занятий

В общей сложности ребята посещают занятия от 5 до 8 часов в день в зависимости от типа смены (в зависимости от направления смен: отдых, либо обучающая смена).

В первой половине дня проходят профильные занятия на выбор.

Во второй половине дня отводится время на углубленное изучение выбранного направления, для самостоятельной работы или дополнительных студийных занятий. Также отводится время на экскурсии и прогулки. В определенных сменах, таких как «IT-Jump», проводятся еще и вечерние мастер-классы.

В вечернее время проводятся развлекательные мероприятия, подготовленные как самими ребятами, так и приглашенными артистами, дискотеки, кинопоказы.

Это способствует:

  • Развитию работоспособности и концентрации внимания на поставленной цели;
  • Освоению навыков создания и работы в команде;
  • Существенному расширению круга интересов и увлечений.

В конце смены проходит итоговая презентация работ в виде защиты проектов по направлению перед компетентным жюри, участниками и гостями смены. После проводится церемония награждения и чествования команд и работ. Участникам выдаются сертификаты о прохождении обучения, грамоты и дипломы.

Учебные площадки первого корпуса
206-ая аудитория
204-ая аудитория
306-ая аудитория
306-ая аудитория
Учебные площадки пятого корпуса
Актовый зал
Компьютерный класс
Учебные площадки седьмого корпуса
Большой зал
Малый зал
213-ая аудитория
214-ая аудитория