С 2019 года в стране реализуется национальная программа «Цифровая экономика». Цель которой — до 2024 года вывести страну в лидеры в сфере технологического развития. В 2019 году стартовал федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика».

В рамках проекта по всей России создаются Кампусы молодежных инноваций, миссией которых является: создание уникальной практико-ориентированной образовательной среды, направленной на подготовку будущих кадров из числа детей и молодёжи, конкурентоспособных на глобальном рынке труда в эпоху цифровой экономики.

Любимый вами лагерь «Байтик» принял участие и успешно прошел отбор с проектом «Цифровой лагерь проектной деятельности и предпринимательства в сфере информационных технологий «IT-Jump PRO».

По итогам 2019 года ООК «Байтик» провел 4 смены по 14 дней:

  • 1 смена: с 4 по 17 августа 2019 года;
  • 2 смена: с 20 октября по 2 ноября 2019 года;
  • 3 смена: с 16 по 28 ноября 2019 года;
  • 4 смена: с 7 по 20 декабря 2019 года.

Всего в сменах IT-Jump PRO приняли участие 315 школьников от 12 до 17 лет, заинтересованные IT-технологиями. География участников охватывает  разные города и регионы России: Казань, Альметьевск, Буинск, Ижевск, Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Нижегородская область, Удмуртия, Чувашия. Также среди участников были дети из стран СНГ.

Участники могли выбрать направление самостоятельно, на основе самоопределения:

  • Программирование на языке Python;
  • Разработка SaaS-сервисов;
  • Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.

Проектные команды (2-5 человек) формировались из разновозрастного состава участников смен, общее количество команд проекта в четырех сменах – 83. Образовательным результатом проекта «IT-Jump PRO» стали проекты участников смен — работающие прототипы IT-продуктов.

Мотивированности участников на результат способствовала реализация личностно-значимого проекта с использованием информационно-коммуникативных технологий. Участники не только приобретали знания и помощь от экспертов, но и стремились к запуску успешного проекта уже сейчас вне зависимости от своего возраста. Преподаватели выступали в этом случае в роли модераторов, наставников. Работа проводилась в команде от двух до пяти человек. А по окончанию смены каждая из них проходила трёхэтапный конкурсный отбор, где представляла работающий прототип IT-продукта.

На первом этапе все команды презентовали свои проекты экспертам в учебных группах. Лучшие проекты от группы проходили на следующий этап, где их ожидало расширенное жюри и разбор со стороны других команд.

Завершались смены защитой приобретенных компетенций в формате Фестиваля проектов, куда приглашались победители предыдущего этапа и все участники смены. Фестивали проходили в Технопарке высоких технологий «ИТ парк» (г.Казань). На этом этапе команды-победители представляли свои проекты приглашенным экспертам из числа представителей учебных заведений, министерств, предприятий IT-сферы, потенциальных инвесторов, представителей бизнес-инкубаторов.

СМИ о нас:

Отзывы