Звоните:  8 (843) 240-54-45 | г. Казань, пос.Крутушка
Родители иногда сталкиваются с обстоятельствами, когда их сын или дочь не хотят учиться. Чаще всего это касается младших школьников. Учеба для них становится скучной и бессмысленной, пропадает стремление чем-либо заниматься. В таких случаях взрослым не стоит использовать принуждение. Важно понять истинную причину возникшей ситуации, попытаться вернуть интерес к обучению. Сделать это можно разными методами: например, организовать поездку в лагерь с изучением английского языка или детский лагерь Робототехника, записать в новую секцию, также поможет помочь подтянуть сложный школьный предмет.
Проблема мотивации обучения сохраняет свою актуальность многие годы. От успешности ее решения зависит эффективность учебного процесса. Потому изначально очень важно определить, почему у школьника исчезает стимул к учебе, затем попытаться его вернуть.
В школе дети получают много знаний, но не все считают для себя полезными. Кто-то недооценивает математику, другие отказываются от изучения биологии или географии. В таких ситуациях важно вовремя развеять детские сомнения, привести примеры практического применения, казалось бы, ненужной информации. Тогда школьник получит понятные ответы на свои вопросы. Как результат, непременно произойдет повышение мотивации ребенка к обучению.
В учебном процессе важную роль играет подход преподавателя к передаче знаний, эффективность его взаимодействия с учениками. Если сложились позитивные отношения с педагогом, то и уровень мотивации ребенка к обучению на уроках высокий. В противном случае нередко возникают проблемы с предметом, который преподает нелюбимый учитель. Здесь следует научить школьника объективно воспринимать полученные знания.
Иногда низкая мотивация ребенка к обучению – следствие дефицита общения в школе. Такие ситуации складываются из-за возникновения конфликтов между одноклассниками, при отсутствии общих тем для детских разговоров. Вдобавок стимул учиться может исчезнуть, когда ученик посещает школу ради общения с друзьями. В обоих случаях необходимо скорректировать первопричину, направить усилия на развитие мотивации обучения.
Если отдельные темы в школьной программе были плохо усвоены, со временем у школьника возникают проблемы с изучением предметов. Самостоятельно наверстывать пропущенный материал сложно и не всем посильно. У отстающего ученика пропадает стимул учиться. Чтобы вернуть положительную мотивацию ребенка к обучению, ему необходимо помочь восстановить пробелы в школьных знаниях.
В процессе учебы школьнику важно знать, насколько хорошо он справляется. Кроме оценок, ученик должен видеть реакцию взрослых на его достижения и неудачи. Хвалить нужно за конкретные успехи, нельзя перебарщивать. Похвала за несложные действия способна снизить стимул к учебе.
Существует много методов мотивации обучения детей в школе. Психологи рекомендуют родителям использовать следующие:
На формирование мотивации обучения у детей школьного возраста влияет психологический микроклимат в семье. Чрезвычайно важно, чтобы родители уделяли внимания учебе, поддерживали морально.
Главная задача взрослых – постоянно мотивировать детей к получению новых знаний. Тогда они будут с интересом учиться, в старших классах смогут самостоятельно выбрать профильные направления. Чем больше у школьников собственных достижений, тем увереннее они в будущем будут идти по жизни, приносить пользу себе
Мой сын научился навыкам программирования и познакомился с молодыми и талантливыми преподавателями и студентами университета.
Мой сын первый раз поехал в детский лагерь. Мы долго читали отзывы, выбирали, но остановились на "Байтике". И совершенно не пожалели! Сын был в восторге!
Байтик - это очень интересный и классный лагерь!!! Когда я только зашёл в свой корпус, нас сразу же встретили наши самые самые крутые добрые позитивные вожатые.
Один из лучших лагерей в которых я бывал!!!!Самые лучшие вожатые: Алина,Регина,Даниль,Айзат,Руслан, Карина.
Сын был в прошлом году очень понравилось. Роботехника учит не только своей узкой специальности, но и работе в команде, умению выступлению перед аудиторией.